КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮЖНОЙ ИНДИИ
(КАРНАТАКА И ГОА)

Тур «Культурное наследие южной Индии (Карнатака и Гоа)»

День 00: Бангалор

       Встреча в аэропорту, трансфер в отель, размещение, отдых. 

Бангалор столица штата Картатака – пятый по величине и самый быстрорастущий город страны, город часто называют Силиконовой долиной Азии благодаря развитию здесь информационных технологий и связанных с ним отраслей промышленности. Ранее город назывался парковым из-за присущей ему богатой растительности. Бангалор был основан в 16 веке местным правителем Кемпи Говда, название же его пошло от понятия на местном языке каннада «бенда калури», что в переводе означает вареные бобы: ими старая женщина угостила на своем пороге проголодавшегося государя здешней династии Хойсала в 10 веке.                                                

Ночь в Бангалоре.

 

День 01: Бангалор 

      Экскурсионная программа по городу: Видхан Сабха – знание законодательного собрания штата, Куббон- Парк – основаный во время колониальной Индии, парк изобилует пышной растительностью и эффектными скульптурами,  Бангалорский дворец  -  одно из лучших дворцово - паковых сооружений, дворец копирует Виндзорский замок с укрепленными башнями и парапетами в окружении живописного парка, Храм Искон Шри Радха Кришна – индуисткий храм с уникальной резьбой по камню, Картинная галлерея Читракала – где находится основная масса работ Н.К. Рериха, Летний дворец Типу Султана – построенный из тикового дерева с глинобитными крепостными стенами.

Ночь в Бангалоре.

 

День 02: Бангалор – Шрирангапатнам – Сомнатхпур -  Майсур

       Переезд в Шрирангапатнам (125 км).  Это остров на реке Кавери, где находилась крепость-резиденция «Майсурского тигра» Типу Султана, остров с берегами соединяли четыре моста. В 1799 годы британцы захватили крепость, Типу Султан погиб, сражаясь на северном мосту при защищите форта и был похоронен в усыпальнице неподалеку. До наших дней здесь сохранились: Пятничная мечеть Джама Масджид, Летний Дворец и Гумбаз усыпальница Хайдер Али и Типу Султана.

      Переезд в Сомнатхпур (35 км) здесь находится один из лучших резных храмов Кесава, который хорошо сохранился до наших дней и поражает своими скульптурами богов, богинь, небесных дев, а так же мифическими сюжетами.

    Переезд в Майсур (35км). Рассположенный среди плодородных полей и лесистых гор, Майсур был столицей Водеяров, которые правили Южной Карнатакой при государях Виджаянагара, династия Водеяров правила почти непрерывно с 1399 года до достижения страной независимости, за исключением 38 летнего правления мусульманского военачальника Хайдара Али и его сына султана Типу в 18 веке. Современный Майсур представляет собой плоды трудов султана Типу, который в 1793 году стравнял с землей старый город и выстроил нынешний, который превзошел все ожидания и является архитектурной жемчужиной Индии. Сегодня Майсур – важный культурный центр, он славится изделиями из слоновой кости и сандала, шелками, резьбой и натуральной косметикой.

Ночь в Майсуре.

 

День 03: Майсур

        Майсур связан с именем Типу Султана – он превосходил многих индийских владык того времени. Это был искусный дипломат, опытный воин, ученый и признанный поэт, а его военные и административные таланты сочетались с мечтами о современном, промышленно развитом государстве. Султан развивал контакты с Западной Европой и приглашал французских инженеров. Главными противниками его оставались англичане, которые завоевали часть территорий и богатств его отца Хайдара Али в ходе майсурских войн. Типу воевал с ними дважды, что закончилось падением Шрирангапатнама в 1799 году и  гибелью султана в бою.

       Экскурсия по Майсуру:  посещение Дворца Амбавилас это сокровищница замечательных резных работ со всего света, был выстроен правителями Водеяров. Основная часть этого индо-мавританского сооружения с куполами, башенками, арками  и колоннадами была возведена Генри Ирвингом в 1897 году, сменив прежнее здание погибшее при пожаре. Суровый облик помпезного дворца оживляется по выходным и праздничным дням тысячами огней, Посещение дворца Джаганмохан в котором находится художественная галлерея с уникальными экспонатами, Посещение священной горы Чамунди, здесь находится величественный храм богини Чамундешвари Дэви, покровительницы когда то правящей династии Водеяров, уникальным сооружением является скульптура священного быка Нанди высеченная из монолитного валуна длиной 7.5 метров и высотой 5 метров.

      Во второй половине дня посещение зоологического парка, одного из лучших на всей территории Индии. По желанию посещение сувениных магазинов и мастерских местных ремесленников. Прогулка по вечернему городу, где представится возможность увидеть дворец в огненной иллюминации.

Ночь в Майсуре.

 

День 04: Майсур - Шраванабелагола – Хассан

      Переезд в Шраванабелагола (85 км) – городок между гранитных скал Индрагири и Чандрагири это самая известная святыня Джайнов в Южной Индии. Здесь господствующее положение занимает колоссальная, высотой 17.7 метров статуя  Гоматешвары, или Бахубали, сына первого джайнистского тиртханкары. На вершине скалы Индрагири высотой 143 метра, с южной стороны возвышается статуя обнаженного святого, бестрашно смотрящего в даль. Его руки и ноги поросли вьюнками, что указывает на продолжительность неподвижной медитации святого.  Каждые двенадцать лет здесь проходит джайнский фестиваль, когда статую святого омывают молоком, святой водой, сандаловой пастой, топленым молоком и цветочными лепестками.

     Переезд в Хассан (53 км). По прибытию размещение в отеле. Отдых.

Ночь в Хассане.

 

День 05: Хассан  – Белур – Халебид – Читрадурга -  Хампи

        Переезд в Белур (30 км) – здесь находится одна из жемчужин Южноиндийской архитектуры храм Ченнакешава, который был построен в 1117 году Вишнувардханом в честь победы династии Хойсала на династией Чола. Внутри находится обширный мощеный двор в окружении малых святилищ и колоннад. В центре стоит главная храмовая постройка, это святилище в форме звезды, которое открывается в колонный зал. Храм богато украшен каменной резьбой на божественную тематику.

      Переезд в Халебид (16 км) – главной достопримечтельностью здесь является храм Хойсалешвара, строительство которого начал в 1121 году царь Вишнувардхана. Это сооружение включает два одинаковых храма, каждый из них имеет святое святилище с Лингой, выходящее на восток. Каждому храму предшествует павильон с огромной статуей Нанди – быка, возившего Шиву. Храмы украшены резьбой по камню, на тему сюжетов из индийских эпосов Рамаяна и Махабхарата. А так же, сексуальными сюжетами из индийского трактата о любви Камасутра, где в позах показывается, как проводили время в утехах и наслаждениях местные правители и как они это делали.

      Переезд в Читрадурга (157 км.), город который расположен у подножия скалистой горной цепи, когда то он служил аванпостом в эпоху Виджаянагара. Величественный скальный форт вздымается над городом и отличается стенами из огромных гранитных плит и до сих пор впечатлет своим внешним видом.

      Переезд в Хампи (141 км.), сказочный город государей Виджаянагара занимает территорию 20 квадратных километров на фоне эффектного скального ландшафта.

По прибытии размещение в отеле. Отдых.

Ночь в Хампи.

                                  

День 06:  Хампи

       Хампи, признанный Юнеско всемирным наследием, может похвастать романтическими руинами Виджаянагара, или «Города Победы», на берегах реки Тунгабхадра. Эта столица трех поколений индуистских правителей на протяжении 200 лет достигла наивысшего расцвета. Здесь много скаральных и монарших реликвий среди хребтов и гранитных скал, которые использовались как естественная защита. Городской центр был укреплен и отделялся от святилищ долиной, где в древности были проложены каналы. Храмы, дворцы, колесницы, колодцы, башни, площади, слоновники, все это составляет единый комплекс столицы Виджаянагара и рассказывает о его великом прошлом.

      Самый грандиозный из всех памятников Хампи – храм Витхала олицетворяет вершину развития искусства и архитектуры эпохи Виджаянагара. Создатели его неизвестны, а в 16 веке при правителях Виджаянагара тут появились пристройки. Перед главным святилищем находится большой открытый зал на низком постаменте, с резными музыкальными колоннами которые издают различные зауки при постукивании.

Ночь в Хампи.

                                  

День 07: Хампи – Водопад Джог - Мурудешвар

        Переезд к водопадам Джог «Jogfall» (290 км) –  здесь находятся самые высокие в Индии и Азии вертикальные водопады, Джог расположен на реке Шаравати и в месте падения образует высоту 253 метра.  Река Шаравати течет по горному хребту Западные Гаты, служащие главным источником воды для реки и водопада. Водопад находится в окружении густого горного тропического леса, на фоне которого он выглядит очень красиво. С началом сезона дождей, водопад начинает демонстрировать свою разноцветную окраску. Огромные потоки воды после обильных осадков текут сквозь водопад, создавая у посетителей сюрреалистическую картину происходящего. К подножию водопада ведет длинная лестница из 1200 ступенек. По ней можно спуститься, и искупаться в прохладном горном озере. Посещение водопада дает возможность воочию познакомиться с живописной природой здешних мест.

       Переезд в Мурудешвар (93 км) – это паломнический центр индуизма на берегу Индийского окена.

Ночь в Мурудешвар.

 

День 08: Мурудешвар – Гокарна

      Экскурсия по Мурудешвару, здесь находится самая высокая статуя Бога Шивы его высота 37 метров, Шива сидит в позе лотоса спиной к морю на тигриной шкуре, на вершине холма Кандука, что делает ее видимой далеко из моря, с трех сторон холм окружен водами Аравийского моря и согласно традиции Шива изображен с 4-мя руками. Рядом находится Индуистский храм бога Шивы. У его входа стоят 2 бетонных слона в натуральную величину. Считается, что храм был построен в 1542 г. Возле него расположена храмовая башня «гопура» высотой 75 м, которая считается самой высокой в мире. Согласно легенде в этих местах упал атма-лингам – божественный камень, который наделяет бессмертием и великой силой, он был похищен демоном Раваном с горы Кайлаш и при помощи бога Ганеши сына бога Шивы был вернут на землю. Место где упал камень стали называть Мурудешвар, и считают Местом Силы которому покровительствует сам бог Шива, согласно преданию, все кто приходит сюда и совершает поклонение святым местам, получают заряд силы и энергии, а жещины благославляются на счастье материнства.

       Переезд в Гокарну (113 км)  - она живописно расположилась у Аравийского моря и приобрела популярность у туристов, любящих море, солнце и песок. Очаровательный городок с двумя главными улицами и традиционными кирпичными жилищами под черепичными крышами известен как центр санскритского обучения и паломнический центр индуизма. Здесь расположено одно из известных божественных святынь  Шивалингам Махабалешвара. В переводе с санскрита Гокарна означает «коровье ухо». Согласно легенде, в этом месте Шива явился из уха Притхиви (богини Парвати), принявшей образ коровы.

Ночь в Гокарне.

 

День 09: Гокарна

      Главной святыней Гокарны является храм Махабхалешвара. В святилище здесь пребывает Шива линга в медной оправе на свернутом в кольце каменном змее. На полу первого зала искуссно изображена гигантская черепаха. Священный Шивалингам открывается для созерцания паломников раз в 40 лет. Рядом с храмом Махабхалешвара находится храм бога Ганеши и священный водоем для омовений.

     Посещение всемирно известного пляжа Ом, который своим очертанием повторяет священный знак индуизма. Это место известно как центр йоги и медитации.

Длинные полосы девственных пляжей протянулись по западному берегу от Гокарны до Карвара. Мягкие изгибы бухт в обрамлении пальм до сих пор занимают рыбацкие деревни, где вся жизнь связана с морем.

     Свободное время, по желанию посещения Райского пляжа и отдых на океане.

Ночь в Гокарне.

 

День 10: Гокарна – Гоа

       Переезд в Гоа (140 км) – это райский уголок на берегу Индийского океана.

Главное, что привлекает сюда туристов, пляжи – от роскошных полос великолепного золотого песка до уютных бухт, укрытых от непогоды и океанских волн грудами валунов. Почти 400 лет Гоа был под властью Португальцев и только в 1961 году вошел в состав Индии, португальское влияние до сих пор проявляется в одежде, языке, религии, кулинарии, а так же в музыке. Ныне Гоа с его индиллическими плжами, рисовыми полями, кокосовыми плантациями, красивыми белыми церквями и грандиозными особняками – одно из популярнейших мест отдыха.

       По прибытии размещение в пляжном отеле. Отдых.

Ночь в Гоа.

 

День 11:  Старый Гоа

       Экскурия по Старому Гоа, который был раньше богатой столицей всех португальских колоний в  Азии и назывался Восточным Римом. Здесь сосредоточены самые важные христианские храмы Индии, включая Базилику, где покоятся нетленные останки Святого Франциска Хавьера - покровителя христиан не только Индии, но и всей юго-восточной Азии. Первоначально именно этот город был столицей португальской колонии, но эпидемия холеры, опустошившая его в середине 17 столетия, заставила перенести столицу ближе к океану, в Панджим, так до 1960 года назывался нынешний Панаджи.

Ночь в Гоа.

 

День 12-13: Гоа

       Отдых на великолепных белоснежных пляжах Гоа, здесь продают пиво, закуски и дары моря, работают рынки, предлагаются всевозможные услуги от массажа головы до занятия водными видами спорта.

Ночь в Гоа.

 

День 14: Гоа

Завершение программы и трансфер в аэропорт.   

 

                                                                  

                                               

 

ВСЕ ТУРЫ В ИНДИЮ